Замок Фэнтези

Объявление

Наши Стражи:

Oloth Verin

Непредвиденная ситуация

Олиэлла

Эллануэль Феревиус Каррон

Хье Гра Клиссен

Окрута

 Добро пожаловать! У нас можно и поиграть и пообщаться. Ведь это  Замок Фэнтази место где живет магия.

Наши творцы:

RiptoR

Рико Монро

†~Гамлет~†

Сейчас на Ролевой:

Данные по ролевой игре: время суток - утро-полдень, солнце начинает нагреваться и одарять теплом жителей мира, примерное время 10.00-12.00;

Погода - прохладно, безветренно, солнце светит ясно;

Положение дел - недавно из под венца убежала принцесса и скрылась в направлении гор, где, по слухам, живёт свирепый дракон.

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Замок Фэнтези » Арсенал » Лук


Лук

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Лук - это оружие, которое запасает энергию при сравнительно медленном оттягивании его тетивы, а затем быстро освобождает ее и передает стреле, которая получает большую скорость и дальность полета. Во время появления первого огнестрельного оружия по точночти и дальности действия лук превосходил его. Основные части лука - это древко, на котором есть грифы (зарубки для крепления тетивы), рукоять, окно (паз для стрелы), и тетива - нить, натянутая на древко.

По профилю луки можно разделить на несколько групп (рис.1):
1. Простой дугообразный лук.
2. Лук с S-образными концами.
3. Лук с двойным изгибом концов.
4. Асимметричный лук.
5. Лук с двойным изгибом.
6. Лук с четырьмя изгибами.
7. Треугольный лук.
8. Трапецевидный лук.

Тетивы луков изготавливают из льна, пеньки, волокон рами, хлопчатника, шелка и звериных жил. Существует несколько способов натяжения тетивы:
1. Натяжение с помощью большого и указательного пальцев - возможно только для слабых луков.
2. С помощью указательного и среднего пальцев натягивают тетиву ниже хвостовика стрелы, большой палец придерживает стрелу - способ характерен для Северной Америки и Юго-Восточной Азии.
3. С помощью трех средних пальцев - стрела зажата между указательным и средним пальцем, большой палец не используется. Способ был распространен в Европе со времен средневековья.
4. Только с помощью большого пальца, на которое надевали специальное кольцо для безопасности и легкого соскальзывания - характерно для Азии от Турции до Китая.
В принадлежности лучника входили колчан для лука в походе и на ночлеге, колчан для стрел и наручь - щиток для предохранения левой руки от ударов тетивы. Колчаны делали в основном из кожи, материал для наруч широк - от коры деревьев до костей и металла.

По способу изготовления луки делят на типы:
1. Простой лук - состоит из одного материала - чаще всего из дерева.
2. Многослойный лук - из нескольких слоев похожего материала. Пример - лук из дерева, усиленный накладкой из жил. Если накладка крепится к дереву только обмоткой, то такое соединение называется свободным, если приклеивается - тесным.
3. Композитные луки состоят из трех различных материалов, которые, будучи соединены между собой, создают ускоряющую силу, большую, чем у других луков. Классический композитный лук - турецкий. Он состоит издеревянной сердцевины древка, роговых пластин и жил, укрепленных на нем. Это самые мощные луки (мы не говорим о современных спортивных луках из стекловолокна и углепластика).

Сила натяжения боевых луков составляла от 20 до 30 кг, а длина от 100 до 225 см. Увеличение силы натяжения даже при наличии опытных и тренированных стрелков было ограничено прочностью лука - чем он длиннее, тем легче его было сломать. Композитные луки выдерживали большое натяжение, но с увеличением его длины снижался ресурс оружия. Таким образом, предельная дальность стрельбы из боевого лука колебалась от 100 до 350 метров, обычно составляя около 200 метров. Пробивная сила стрелы так же оставляла желать лучшего. Почти никакие доспехи стрела не пробивала. Проблема была в низкой начальной скорости снаряда - 40 м/с у деревянного и 60 у композитного лука. Низкая скорость снаряда делала так же проблематичной стрельбу по подвижной цели. Фактически, прицельная стрельба велась на 20 - 30 из деревянных луков и на 50 метров из композитных луков, а залповая на 180-220 метров. Однако, на Востоке - в Монголии - нормой для конного лучника было попадание в фигуру человека с расстояния около 75 метров при самом быстром галопе. Неудивительно, почему так боялись европейцы набегов кочевников и нашествия азиатов - их мобильная легкая конница с лучниками была практически неуязвима.

Простые луки (рис.2) - самые легкие в изготовлении, но по сравнению с другими типами луков они серьезно проигрывают в дальности и пробивной мощи стрелы. Дерево - материал очень теряющий свои упругие свойства, его легко сломать при превышении усилия. Единственный способ увеличить начальную скорость стрелы - увеличить длину лука. В данной категории лучшими считались английские тисовые луки, достигавшие в длину 220 см.
1-2. Плоский лук времени каменного века - вид сбоку и спереди. Найден в Дании без тетивы.
3-4. Дубовый лук позднего бронзового века (2000-1500 г. до н.э.). Вид сбоку и спереди.
5. Египетский лук из акации. Показан двойной изгиб лука (вид сбоку).
6. Лук кочевого племени хадза из Танзании.

Многослойные луки:
1. Плоский лук индейского племени юрок из северо-западной Калифорнии. На переднюю сторону древка натянут слой жил, нанесен рисунок красками. Вид спереди.
2. Индейский лук из американского Запада. Собран из многих роговых пластин, гриф и вершины обмотаны жилами.
3-4. Эскимосский лук из дерева со свободным усилением из жил.
5. Эскимосский лук из трех частей рога оленя, усилен жилами.

Композитные луки (рис.4.):
1. Турецкий лук 19 века. Покрашен в розовый цвет. Концы имеют золотые украшения. Тетива из шелка, крепится посредством петель из жил.
2-3. Башкирский лук. Внутренняя сторона усилена роговыми пластинами, внешняя - жилами. Показаны виды сбоку при натянутой тетиве и без нее.
4. Стальной лук из северной Индии.
Очень гибкие, прекрасно переносят большие нагрузки, их свойства не так теряются в течение времени, но процесс их изготовления также очень долог. Заготовку из древесины надо тщательно подобрать, вымочить некоторое время (пару недель) в специальном составе (иногда применяли обычный квас или навоз), затем просушить и придать будущему луку форму в станке. Затем на внутреннюю сторону лука наклеиваются материалы, хорошо переносящие сжатие (часто применяли роговые пластины - также после обработки), а на внешнюю - растяжение (жилы). После лук надо покрасить для того, чтобы он не пересыхал и не набирался влаги при изменении климата или влажности воздуха - это вредит его упругим свойствам. Луки, изготовленные в одной местности по этой причине могли быть бесполезны в другой.

Мастерство лучника зависит не только от качества лука, но и от полетных качеств стрелы, ее гибкости и качества изготовления. Вес и длина стрелы должны соответствовать луку, она должна иметь хорошее оперение для стабилизации полета. Масса стрелы должна быть правильно распределена по ее длине. На рисунке справа показаны различные способы оперения стрел. (рис.5)

0

2

По оперению стрел вопрос возник.Ты понял че за оперение №7?

0

3

Это металлические полукольца!Я сам не понял,как это может помочь!Но в истории такие случаи оперения были!По-моему-полный бред!

0

4

Еще совсем недавно ученые не располагали достаточными данными, позволяющими подробно описать устройство и способы изготовления средневековых луков, но последние археологические находки приоткрыли занавес и к этой загадке истории.
Наиболее ценной находкой являются остатки лука, обнаруженные в 1953 г. при раскопках на Неревском конце древнего Новгорода в хорошо датируемом слое XII-XIII вв. Костяная накладка сложного лука с родовым знаком князя Мстислава была обнаружена при раскопках 1930-1931 гг. в Таманском городище - поселении Тмутараканского княжества, основанного во время похода Киевского князя Святослава в 60-х годах Х века. Эти и другие находки наряду с этнографическими исследованиями дают возможность описать древнерусские луки, их устройство и способ изготовления.

Русские луки того времени, как правило, состояли из пяти основных частей (не считая тетивы). Основу лука составляла "кибить", которая служила как бы каркасом, на котором крепились все остальные детали лука. "Кибить" состояла из "рукояти" и двух плечей, называемых в старину "рогами", в которых и заключалась вся метательная сила лука. Оба "рога" заканчивались "концами", которые являлись также самостоятельными частями лука и служили для крепления тетивы.
В состав сложных луков кроме названных частей входили костяные накладки, берестяная или пергаментная оклейка, сухожильные накладки и т. д.

Все части лука соединялись и крепились друг с другом в четырех местах, два из которых находились при сочленении "концов" лука с "рогами", а два других - в местах крепления "рогов" и "рукояти". "Рога" по своей длине были, как правило, не одинаковы - верхний длиннее нижнего. Размеры и форма луков, конечно, были различные, но усредненный вариант (по описанию А. Ф. Медведева ) представляет собой следующее.
Общая длина "кибити" 154 см, которая по составным частям распределяется так: "рукоять" 12 см, нижний "рог" 58 см, а "концы" лука по 13 см.
Рукоять в сечении круглая; диаметр ее в средней части 3,5 см, а у концов 2,9 см. Она очень удобна для обхвата рукой. Сама "кибить" имеет в сечении вид прямоугольной пластинки, внутренняя (обращенная к стрелку) часть, к которой приклеивались роговые (на "рогах") и костяные (на "рукояти") накладки, слегка выпуклая.
Ширина "рогов" лука у рукояти 3,5 см, на середине 3,8 см, а у "концов" 2,5 см. Толщина "концов" до 2,5 см.
Ширина "концов" лука (или, как их называет Д. Н. Анучин , "подпетельников") около 2 см, в сечении они имеют овальную форму (2 см Х 1,5 см). Вырезы для тетивы сделаны наискось (7 ммх10 мм) на расстоянии 3 см от окончания лука.

Процесс изготовления таких луков был не менее сложным, чем при изготовлении современных, и складывался из ряда последовательных операций. Учитывая же примитивность древней техники, необходимо было быть большим умельцем, чтобы создать столь сложное оружие.
Русские летописи неоднократно упоминают среди многочисленных профессий ремесленников и профессию лучников. В середине XII века на Руси были даже целые мастерские по изготовлению луков, стрел, колчанов и другого инвентаря лучника.
На изготовление луков шла древесина лиственицы, сосны, ели, кедра, березы, вяза, клена, черемухи, яблони, груши.
Очищенные от коры заготовки в течение нескольких дней подсушивались на воздухе в затемненном месте, затем вчерне обрабатывались топором и ножом и вновь просушивались. Из подготовленных таким образом заготовок вырезались основные части лука, которые опять высушивались, но на этот раз на солнце.

Для "кибити" выбирались в темных местах леса средней толщины деревья с неслоистой гибкой древесиной. Заготовка вырубалась из прикорневой, наиболее плотной и прочной, части дерева. А для "концов" предпочитали черемуху, но растущую не в чаще леса, а на открытом месте, близ воды. Готовые части склеивались рыбьим клеем. Для приготовления самого прочного клея служили плавательные пузыри осетров. Они очищались от верхнего слоя, набивались травой и высушивались на солнце. Затем их разжевывали и без добавления воды растапливали на огне.
О прочности склейки можно судить по тому, что, пролежав в земле несколько столетий, луки сохранили свою целостность.

Перед склейкой "кибить" выгибали на специальном приспособлении, которое так и называлось - "гибало". Пропитав "кибить" кедровой "серой" (смолой) до полного насыщения (пропитка проводилась втиранием "серы" мягкой стружкой в нагретую на огне поверхность пластины), ее прочно прикручивали к "гибалу" корнями кедра и оставляли в таком положении на несколько дней. На одном и том же "гибале" можно было получить "кибити" с различной величиной изгиба: для этого между "гибалом" и "кибитью" вставлялись распорки. Изогнутая "кибить" высушивалась на воздухе около суток.
Места склейки плотно стягивались тонкими сухожилиями или шелковыми нитями и тщательно просушивались.
Склеенный лук окончательно обрабатывался острым ножом. Затем для большей прочности на его внутреннюю сторону наклеивалась пластинка из елового или кедрового "кремля" (прикорневая часть дерева), а на внешнюю - пластинка из березы.

После завершении этих работ лук обклеивался берестой. Бересту снимали с берез, растущие на сухих возвышенных местах, с тех участков стволов, где не было сучков, трещин и других дефектов.
Внутренние слои бересты (а лишь они шли в дело) вываривали около часа в закрытом сосуде, не доводя воду до кипения.
Еще теплые полоски бересты наклеивались так, чтобы ее волокна шли вдоль лука, иначе при "работе" лука она будет трескаться. Наклеенные полоски сначала протирались мокрыми мягкими стружками, а потом вытирались насухо. Затем лук просушивался пять и более часов. Для большей упругости на "спинку" лука наклеивался жгут из сухожилий быков, лосей, оленей, а на "рога" и "концы" - роговые и костяные накладки.
Особенно тщательно выбирался материал для роговых накладок. Как правило, они изготовлялись из рога черного буйвола.
Вырезанные по форме соответствующей части лука, слегка подогретые (но так, чтобы рог не покоробился) и густо смазанные клеем пластины накладывались на "рога" от "рукояти" до "концов" так, чтобы одна немного находила на другую. Окончательным этапом отделки лука было его украшение, которое древнерусские мастера делали чрезвычайно разнообразным.
Тетива для древнерусских луков делалась чаще всего из шелковых нитей, а также и из "кишечной струны", сухожилий животных и скрученных ремешков сыромятной кожи.

Источник - Ю.Шитов "Разноцветные мишени".

+1

5

Огромное спасибо за богатую информацию.

0


Вы здесь » Замок Фэнтези » Арсенал » Лук