Замок Фэнтези

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Замок Фэнтези » Древние рукописи великих мастеров » Мария Семенова


Мария Семенова

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Биография Марии Семеновой

Родилась в 1958 г. в семье учёных. В 1976 г. после окончания школы решила пойти по стопам отца, доктора технических наук, и поступила в ЛИАП, который и окончила в 1982 г. с дипломом инженера-электрика по специальности "ЭВМ". О выборе полученного образования не сожалею и по сей день.

Сочинительством занималась сколько себя помню, но подобный род занятий в семье не считался серьёзным и не одобрялся. Поэтому писание грандиозных романов происходило большей частью тайком. К тому же и вдохновлялась я не тем, что было перед моими школьно-студенческими глазами, а всяким "давно и неправда".
 

Так случилось, что ещё классе в восьмом мне попалась книга малоизвестного английского автора о норманнском завоевании 1066 года. Эмоциональное впечатление было столь сильным, что вылилось в серьёзный любительский интерес к этнографии северных европейских народов. Прочитав всё, что тогда можно было достать о викингах и славянах художественного (прямо скажем - очень немного), я стала искать научно-популярные, а потом и научные книги. Это дало новый толчок литературному воображению. В 1980 году я наконец сочла, что создала "товарный продукт", который может быть интересен не только мне лично, и отправилась с рукописью в издательство "Детская литература". Это была повесть, которая теперь называется "Хромой кузнец". Приняли меня в издательстве настороженно, но папку взяли, и, к моему глубокому изумлению, повесть понравилась. "Будем делать книжку", - сказали мне...
Дальше моя литературная биография развивалась в соответствии с законами того времени: застой, царивший в стране, успел-таки меня зацепить.
Через два (!) года повесть добралась до редсовета и была поставлена в план на 1986 год.
В 1985 г. - с треском вылетела из плана. Именно с треском: я написала для альманаха "Дружба" повесть, которая теперь называется "Два короля". Тогда у меня хватило глупости назвать её "Что такое победа" (поскольку два основных персонажа заняты выяснением, кто же из них кого победил), совершенно упустив из виду, что это был год 40-летия победы в Великой Отечественной войне. Позже мне довелось заглянуть в официальную переписку: партийные инстанции велели немедленно выкинуть из альманаха повесть с таким "кощунственным" названием, а когда издательство попробовало заступиться - приказали вообще подобрать другой авторский состав. И я, ещё не войдя в литературу, уже стала в ней персоной нон грата.
Что ж! Я в истерику не впадала - ведь перо с чернилами они у меня отобрать не могли...
Однако вскоре повеяли новые ветры. Осенью 1986 года происходило Совещание молодых литераторов Северо-Запада, и там меня всей силой своего авторитета поддержали два замечательных человека - Радий Петрович Погодин, уже, к сожалению, ушедший от нас, и Валерий Михайлович Воскобойников. Вот тут меня "открыли" и начали печатать в ленинградских детских журналах, а в 1989 г. в "Детской литературе" вышла первая книга - "Лебеди улетают".
В 1992 г. уже "Лениздат" выпустил вторую книжку - "Пелко и волки". К этому времени мои домашние заподозрили, что "это" серьёзно, и без большого ужаса отнеслись к тому, что я завершила свою 10-летнюю инженерную деятельность, перейдя в издательство "Северо-Запад" литературным переводчиком.
С этого момента на мою биографию стали мощно влиять законы рыночной экономики.
В "Северо-Западе" я, конечно, первым делом продемонстрировала свои исторические романы (двадцатилетний труд, измерявшийся килограммами), но интереса они не вызвали. Что ж, деньги зарабатывать надо - и я опять же килограммами переводила импортное фэнтези. Литературные достоинства большинства этих книг можно описать словом "макулатура", но бум есть бум - как их раскупали! Дошло до того, что отечественные авторы, начавшие тогда выступать в жанре фэнтези, брали себе "зарубежные" псевдонимы, да и писали всё на тот же западный лад - о драконах, эльфах и гоблинах. Тут уже во мне возмутился этнограф: хотите фэнтези - будет вам фэнтези, но почему предпочтение отдаётся уже десять раз съеденному "толкиновскому" бутерброду, а наш богатейший родной материал должен оставаться в загоне?!!
Результатом этого возмущения явился "Волкодав", выпущенный в 1995 г. издательством "Азбука". Книга, как выяснилось, заполнила определённую нишу читательского интереса. На этой волне были наконец напечатаны другие мои труды, много лет ждавшие своего часа: книги "Валькирия" (1995), "Лебединая дорога", "Два короля", "Викинги", "Поединок со Змеем" (все - 1996 г.). В 1997 г. к ним добавились "Волкодав: Право на поединок" и популярная энциклопедия "Мы - славяне!", а в 1998 г. - "Меч мёртвых" (в соавторстве с А. Константиновым).
Успех "Волкодава" имел для меня два интересных последствия.
Во-первых, всё написанное мной стали "автоматом" причислять к фэнтези, хотя из перечисленного выше к этому жанру относятся лишь два "Волкодава" и - с определённой натяжкой - "Поединок со Змеем", который есть художественный пересказ скандинавских и славянских языческих мифов. Остальное - стопроцентные исторические романы, а "Мы - славяне!" и вовсе научно-популярная книга.
Второе последствие вытекает из первого. Если что-то в яркой обложке, да притом ещё фэнтези - значит, низкопробная литература. Журналисты прочно навесили мне ярлычок бульварной писательницы. Знакомство со мной эти деятели телекамеры и пера начинали словами "Вашу книжку я не читал(а)..." - на что всякий раз хотелось спросить: "Которую из?.." Ну да Бог им судья.
Опять-таки цепь случайных событий вызвала у меня желание сперва "похулиганить", а потом и всерьёз поработать на современную тему. Так появились "Те же и Скунс" (1997 г., в соавторстве с Е. Милковой и В. Воскобойниковым), "Те же и Скунс - 2" (1999 г., в соавторстве с В. Воскобойниковым и Ф. Разумовским) и "Заказ" (1999, в соавторстве с К. Кульчицким). Их почему-то причисляют к детективам, хотя на самом деле это не так. Ну а то, что далеко не последним персонажем в них является наёмный убийца и вообще присутствует криминал, весьма успешно укрепило мою репутацию бульварного автора. Как же! "Дефектив", да ещё и про киллера - всё ясно (хотя "книжку" опять-таки не читал...)!
Вышли также два произведения, в которых я присутствую как автор первоначальной идеи - и потому моя фамилия помещена издательством на обложку, хотя непосредственного участия в написании текста я не принимала. Это "Преступление без срока давности" Ф. Разумовского (1998) и "Вкус крови" Е. Милковой (1999). Есть разноречивые мнения об их литературных достоинствах. Но если тот или иной вид соавторства поможет "раскрутить" малоизвестного автора и вывести его на самостоятельную орбиту, я буду считать свою задачу исполненной. Мне ведь тоже, рискуя, подставили когда-то плечо...

Мария Семенова. Автобиография.
Творчество Марии Семеновой

Волкодав

 
 
  Мир был жесток к нему, и он платил миру той же монетой. Никому не верил и ничего не боялся. Он - человек, выжженный изнутри, последний воин из рода Серого Пса, воин по имени Волкодав.

   
   

Право на Поединок

 
 
  Он вернулся. Он прошел сквозь Врата иного мира, чтобы продолжить свой поединок со злом. Холодная сталь берегла его днем, собачья шерсть - ночью. Он был последним в роду, но, пока он был жив, Серые Псы не потеряли свое право на поединок. 
   
   

Истовик Камень

 
   
  Плен. Рабство. Подземные рудники. Страшен каторжный труд, но еще страшнее, когда бывший друг превращается в злейшего врага, а те, к кому потянулась душа, один за Другим уходят в небытие... Чтобы отвоевать свободу и сохранить в себе человека, мальчик по имени Щенок становится Волкодавом...
   
   

Знамение Пути

 
   
  Роман `Волкодав`, впервые напечатанный в 1995 году, не только завоевал любовь миллионов читателей, но и открыл российской публике новый литературный жанр - `славянская фэнтези`. Вслед за первой книгой были опубликованы `Волкодав. Право на поединок` и `Волкодав. Истовик-камень`. `Волкодав. Знамение пути` продолжает историю последнего воина из рода Серого Пса.
Все чаше Волкодав будет терзаться вопросом о своем земном предназначении. Ради какого свершения судьба хранила его во тьме подземных рудников, выводила живым из смертельных поединков, оберегала в ледяной пустыне и среди языков беспощадного пламени? Лишь в назначенный Срок предначертанное откроется ему... Но прежде Волкодава ждет смертельный поединок с кровным врагом, отважным и достойным воином, человеком, которого в другой жизни он предпочел бы считать другом. С сыном Людоеда - прославленным кунсом Винитаром.


     

Самоцветный Горы

 
   
  Самоцветные горы - страшный подземный рудник, поглотивший тысячи и тысячи человеческих жизней. Когда-то именно сюда привезли проданного в рабство мальчика, позже получившего имя Волкодав. Мальчик сумел сделать невозможное - он остался жив и вырвался на свободу. Спустя годы Последний воин из рода Серого Пса возвращается к Самоцветным горам. Ему вновь предстоит спуститься в мрачные штольни, полные ужаса и страданий. Жизнь - ничто рядом с исполнением долга, и Волкодав идет к руднику, как шел когда-то в замок Кунса Винитария по прозвищу Людоед. Идет, не рассчитывая вернуться назад.

     
     
     

Валькирия

 
   
   Живая русская история дышит на страницах этой книги. Но главная заслуга Марии Семеновой даже не в безупречной точности этнографических описаний - автору удалось показать события тысячелетней давности глазами их участника, который, в отличие от нас, еще не разучился примечать лешего за болотной корягой, русалку в речном омуте, голоса древних богов в шуме леса.
Содержание:

Валькирия (Тот, кого я всегда жду) - роман
Хромой кузнец - повесть
Ведун - повесть
Лебеди улетают - повесть

     

Лебединая Дорога

    Мария Семенова - автор знаменитого романа "Волкодав", основоположник жанра "русское фэнтези" - всегда пишет о сильных людях.
В морском абордажном бою и на стенах пылающего города, в снежных горах и черной непроходимой чаще, в темнице и небесном чертоге ее герои до конца стоят за правду, идут на смерть, защищая друзей, и побеждают зло силой добра.
     

Викинги

 
   
   Они приходили с моря, воины, не знающие ни жалости, ни страха смерти. Пестрые паруса их драккаров заметны были издалека. И когда такой парус поднимался над горизонтом, жители пребрежных селений в страхе бежали, спасая свою жизнь. Об их отваге, мужестве, жестокости и ярости ходили легенды. Они жили войной и ради войны. Их хранили суровые северные асы. Им помогали светлые альвы и темные йотуны. Их души уносили с поля боя златокосые валькирии. Их называли героями и варварами, пиратами и волками Севера. Но сами они звали себя - Викинги.
     

Два Короля

   Издание 1996 года. Сохранность очень хорошая.
В очередной том серии включена новая книга Марии Семёновой, автора знаменитого "Волкодава", куда вошли рассказы и повести о викингах, а также этнографический очерк, в основу которого легли редкие архивные материалы. Как всегда, у Семёновой историческая точность описаний сочетается с динамичным сюжетом, что делает книгу доступной самому широкому кругу читателей.
Содержит иллюстрации.

Циклы произведений

Волкодав 
Волкодав (1995)   
Волкодав. Право на поединок (1997)   
Волкодав. Истовик-камень (2000)   
Волкодав. Звездный меч (2003)   
Волкодав. Знамение пути (2003)   
Волкодав. Самоцветные горы (2003)   

Скунс       
Те же и Скунс (1997) // Соавторы: Елена Милкова, Валерий Воскобойников   
Те же и Скунс - 2 (1999) // Соавтор: Елена Милкова   
Заказ (1999) // Соавтор: Константин Кульчицкий   
Вкус крови (1999) // Соавтор: Елена Милкова   
Преступление без срока давности (1999) // Соавтор: Феликс Разумовский     
Дядя Леша (2000) // Соавтор: Елена Милкова       
Магия успеха (2000) // Соавтор: Феликс Разумовский   Год людоеда (2000) 

Кудеяр   Кудеяр. Аленький цветочек (2001) // Соавтор: Феликс Разумовский 
Кудеяр. Вавилонская башня (2006) // Соавтор: Феликс Разумовский 

Мария Семёнова. Романы.

1995  Валькирия (Тот, кого я всегда жду)   
1996  Лебединая дорога
1996  Поединок со Змеем   
1996  Девять миров   
1997  Мы - славяне!   [= Быт и верования древних славян]   
1997  Волкодав. Право на поединок   
1997  Те же и Скунс // Соавторы: Елена Милкова, Валерий Воскобойников 
1998  Знак Сокола   [= Меч мёртвых] // Соавтор: Андрей Константинов   
1999  Те же и Скунс - 2 // Соавтор: Елена Милкова 
1999  Заказ // Соавтор: Константин Кульчицкий   
1999  Вкус крови // Соавтор: Елена Милкова   
1999  Преступление без срока давности // Соавтор: Феликс Разумовский
2000  Волкодав. Истовик-камень   
2000  Окольцованные злом // Соавтор: Феликс Разумовский 
2000  Магия успеха // Соавтор: Феликс Разумовский 
2000  Экстрасенс   
2000  Год людоеда     
2001  Кудеяр. Аленький цветочек // Соавтор: Феликс Разумовский 
2003  Волкодав. Знамение пути   
2003  Волкодав. Самоцветные горы 
2006  Кудеяр. Вавилонская башня // Соавтор: Феликс Разумовский   
2007  Там, где лес не растет 

Мария Семёнова. Повести и рассказы

1980  Хромой кузнец   
1985  Ведун   
1989  Лебеди улетают   
1992  Пелко и волки 
1996  Два короля 
1996  Викинги   
1996  Две грозы 
1999  С викингами на Свальбард   
1999  Орлиная круча   
1999  Сольвейг и мы все   
2000  Дядя Леша // Соавтор: Елена Милкова     

Мария Семёнова. Сборники

1996  Валькирия   
1996  Викинги   
2001  Хромой кузнец   

  Мария Семёнова. Антологии

2007  Родная душа   

   
Мария Семёнова. Незаконченные произведения Рейтинг 

  Рукописи не горят // Соавтор: Феликс Разумовский

Информация взята с сайта: www.fantlab.ru

0

2

Отличная писательница, знаком как с её фэнтезийным творчеством ("Волкодав"), так и с научным ("Быт и верования древних славян"). И то и другое очень понравилось.
"Волкодав" прекрасный образец не стереотипной книги - главного героя формально можно назвать педофилом (эпизод с бусинкой Оленюшки и его развитие в остальных частях), главная героиня, вовсе не прекрасная дама героя, а всего лишь его спутница, главного злодея убиваеть вовсе не главный герой. Может быть из-за этой нестандартности и не получилось достойно экранизировать роман, представте сбе резонанс от одного только героя-детолюба.
К сожалению, имеет в книге место и феменизм автора (что книгу значительно портит) - матриархальный строй, жестокое наказание за изнасилование. Одним словом - писала баба (при всём уважении).

0

3

Да ни причём тут феминизм. Может некоторые элементы и слишком выдают женское авторство, но всё же здесь не более, чем современное понятие об изнасиловании. (которое я целиком поддерживаю - всё же роман должен чему то учить людей) Конечно, если брать аутентичность, то впринципе там надо смотреть где и с кем это произошло. Но вообще взять именно данный случай - тут прсто кровь взбурлила - а кто бы на месте мужчины так бы не поступил. Что бы вы сделали с хулиганом, отрывающим кошке хвост? Тут, естесственно хуже. Так что не согласен я по-поводу феминизма

0

4

Сварт написал(а):

которое я целиком поддерживаю - всё же роман должен чему то учить людей

А тогда как ты охарактеризуешь эпизод с бусинкой? По-сути статья 134 УК РФ ничуть не краше чем статья 131 УК РФ. Обе статейки непочётные, а получаеться, что 131 автор осуждает, а 134 боготворит.

0


Вы здесь » Замок Фэнтези » Древние рукописи великих мастеров » Мария Семенова